1. Общие положения

2.Воспитатель должен знать:

  1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  2. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
  3. Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
  4. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности.
  5. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; педагогическую этику.
  6. Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство.
  7. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
  8. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Должностные обязанности

Воспитатель группы продлённого дня выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продлённого дня
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
  3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
  5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  6. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
  7. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
  8. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников в соответствии с недельной циклограммой:
  • понедельник - беседы нравственного, патриотического, экологического характера;
  • вторник - творческие занятия (изо, музыка, труд);
  • среда - игры, конкурсы, викторины;
  • четверг - беседы познавательного характера, литературные гостиные;
  • пятница - беседы о здоровом образе жизни, по технике безопасности.
  1. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  2. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
  3. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  4. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
  5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  6. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.Права.

Воспитатель группы продлённого дня имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Воспитатель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения воспитанникаим, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    1. Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке воспитатель группы продлённого дня несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • организацию изучения воспитанниками правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2 В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Директор школы _________ С.П.Бабенко

Приказ № _______ от__________ г.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель должен знать концепцию и содержание ФГОС НОО, а также пакет сопутствующих документов ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

    проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

    результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

    ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

    тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

    последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

    учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

    разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

    осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

    работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

    просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    прогулки обучающихся;

    горячее питание учащихся:

    выполнение учащимися домашних заданий;

изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

    деятельность обучающихся во время проведения учебных занятий и занятий внеурочной деятельности;

3.5. Контролирует:

    безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

    соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

    соблюдение учениками Правил для учащихся;

    движение обучающихся по индивидуальным маршрутам;

3.6. Корректирует:

    развитие личности обучающихся;

    ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

    родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    обучающихся по вопросам ведения портфолио;

3.8. Оценивает:

    воспитанность обучающихся ГПД.

3.9. Обеспечивает:

    своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

    своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

    создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

    помощь обучающимся в учебной и внеурочной деятельности;

    обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

    помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

    помощь обучающимся по вопросам ведения портфолио;

    сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

    постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

    уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

    получение обучающимися горячего питания в столовой.

3.10. Присутствует:

    на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

    формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.

4.2. Давать:

    обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.

4.3. Привлекать:

    к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке учебно-воспитательной программы школы;

в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Повышать:

свою квалификацию.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от ____________

Утверждено приказом

МОУ «ШКОЛА №111 Г.ДОНЕЦКА»

Пр.№________от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

    Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее ГПД).

      ГПД открываются в общеобразовательном учреждении по запросам (заявлениям) родителей (законных представителей) при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью.

      Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

      В своей деятельности ГПД руководствуется

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

    Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

    Конвенцией ООН о правах ребенка (Положение детей в мире, 1991 год. – Нью-Йорк: ЮНИСЕФ, 1991.);

    Уставом школы, программой развития образования ЯНАО, города, школы и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящим Положением;

    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    Иными нормативными актами федерального, регионального, муниципального уровней.

    Цели и задачи ГПД

    1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся

      Основными задачами ГПД являются:

    Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

    Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

    Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

    Организация деятельности ГПД

    1. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД

      ГПД создается общеобразовательным учреждением, следующим образом:

    Проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в ГПД.

    Комплектуется контингент ГПД обучающихся:

    • одной параллели классов,

      одной ступени обучения,

      основной школы.

    • Организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных представителей) ;

      Издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД, установлением их нагрузки согласно тарификации, определением учебных и игровых помещений.

      Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом ОУ по письменному заявлению родителей (законных представителей).

    1. Педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом нагрузки (согласно тарификации), расписания, плана работы ГПД.

      Для воспитанников группы продленного дня организуется одноразовое горячее питание: бесплатное - для учащихся льготных категорий (малообеспеченный, дети-сироты), для остальных учащихся – за счет родительских средств.

    Организация образовательного процесса в ГПД

4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий учащихся. На основании установленного времени занятий в ГПД воспитателю устанавливается процентная надбавка, не превышающая 30 часов (100%).

4.2. В режиме работы ГПД указывается время для организации:

    прогулки на свежем воздухе и спортивные игры. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохдаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

    самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке).

    практических занятий по курсу «Предпрофильное воспитание» 1-4 класс в рамках городского проекта «Город мастеров»;

    социальных практик по курсу «Полезные привычки» 1-4 класс;

    игровых занятий по курсу «Риторика» - 1 класс;

    практических занятий по изучению Этнокалендаря 1-4 классы;

    занятий в кружках организованных на базе общеобразовательного учреждения, а также с посещением УДО, зрелищных мероприятий

    Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам, марафонам знаний.

4.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать учащихся домой (по отдельной письменной договорённости с родителями (законными представителями).

5. Организация быта

5.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников с самоподготовкой (консультациями), изучением курсов, участием во внеучебных занятиях (кружки, зрелищные мероприятия), обедом (горячее питание) на базе школьной столовой за счет родительских средств.

5.2. Освобождаются от платы за питание дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой.

5.3. Для работы ГПД ОУ выделяются помещения (учебные классы), а также актовый и спортивный залы, библиотека, читальный зал и другие помещения в соответствии с расписанием ГПД. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.

5.4. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинским работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала ОУ.

    Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД

    1. Права и обязанности работников ОУ с ГПД и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

6.2. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает за посещаемость группы обучающимися.

7. Ответственность должностных лиц организующих деятельность ГПД

    1. Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, курирующий деятельность ГПД несут административную ответственность:

    за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней

образовательного процесса,

    организуют горячее питание и отдых обучающихся,

    утверждают режим работы ГПД,

    организуют методическую работу воспитателей,

    осуществляют контроль состояния работы в ГПД

    1. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:

    за жизнь, здоровье и безопасность детей во время проведения ГПД;

    за соблюдение прав и свобод ребенка;

    за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности.

    за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административных законодательством.

    за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством.

8. Управление ГПД

8.1. ГПД открывается образовательным учреждением на текущий учебный год. Комплектование проводится с 01 сентября.

8.2. Функционирование ГПД осуществляется с 01 сентября до 30 мая текущего учебного года.

8.3. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

8.4. Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателя.

9. Документация и отчетность ГПД:

    Заявления родителей (законных представителей) о намерениях посещать

ГПД

    Приказ об открытии ГПД на новый учебный год

    Приказ об утверждении нагрузки воспитателей ГПД

    Должностная инструкция воспитателя ГПД

    План работы воспитателя ГПД

    Журнал работы ГПД

    Отчет о работе ГПД (на конец учебного года)

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:·

2.1. Организация воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности·

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:·

Проблемы образовательного процесса в ГПД;

Результаты воспитательной работы в ГПД;

Ход и развитие образовательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в ГПД;·

Последствия запланированной воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:·

Образовательный процесс с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;·

Разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в ГПД;·

Работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;·

Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса;

Прогулки обучающихся;

Горячее питание учащихся;

Изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

Деятельность обучающихся во время проведения всех видов занятий в ГПД.

3.5. Контролирует:

Безопасность используемых в образовательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

Соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:·

Развитие личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

Ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.·

3.7. Консультирует:

родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса.

3.8. Приглашает:

От имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими Устава и иных локальных актов школы.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

5.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором.

5.3. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

5.5. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Работник получил один экземпляр должностной инструкции.

« --------»____________________20____г. _______________________________

Обязанности воспитателя.
Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос.

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов - разработок мероприятий.
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию,
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ он должен:
1. Участвовать во всех методических мероприятиях.

2. Периодически проходить переподготовку.

3. Выступать с методическими докладами.

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, коллективы дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор школы

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного

  1. Общие положения.
  1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ, Уставом школы.
  2. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
  3. Воспитатель ГПД должен знать:
  1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
  2. педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, современные технологии воспитания;
  3. психолого-педагогические основы работы с детьми младшего школьного возраста, необходимые для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  4. методику воспитательной работы;
  5. средства и формы воспитания;
  6. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  7. основы права и научной организации труда;
  8. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Должностные обязанности.
  1. Воспитатель ГПД работает в режиме 5-дневной недели, определённом его нагрузкой (15 астрономических часов в неделю, по 3 астрономических часа в день) и по циклограмме, утверждённой директором школы.
  2. Воспитатель ГПД обязан:
  1. иметь годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся группы;
  2. соблюдать режим работы группы продлённого дня;
  3. иметь ежедневный план работы воспитателя ГПД;
  1. обеспечивать сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние закреплённого кабинета;
  2. выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  3. обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период пребывания их в ГПД;
  4. планировать, организовывать и проводить прогулки и часы отдыха учащихся;
  5. организовывать питание детей и обеспечивать культуру приёма пищи;
  6. организовывать лектории и развивающие экскурсии;
  7. проводить регулярные беседы по правилам дорожного движения;
  8. организовывать досуговую деятельность учащихся;
  9. организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия, спортивно-оздоровительные занятия;
  10. соблюдать нормы этики и общения с учащимися;
  11. создавать благоприятную микросреду и морально психологический климат для каждого ребёнка в ГПД;
  12. обеспечивать совместно с психологом, медицинским работником, логопедом сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  13. участвовать в работе методического объединения классных руководителей;
  14. участвовать в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
  15. изучать методическую и специальную литературу по вопросам воспитания учащихся в ГПД.
  1. Права.
  1. Воспитатель ГПД имеет право:
  1. посещать мероприятия других воспитателей ГПД по взаимной договорённости и по рекомендации администрации школы для ознакомления и обмена опытом работы;
  2. участвовать в самоуправлении школы;
  3. защищать законные права учащихся, коллег по работе и свои личные;
  4. проводить экспериментальную работу по плану, утверждённому директором школы и согласованному с экспертным советом;
  5. повышать квалификацию, используя различные формы обучения;
  6. проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
  7. осуществлять индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;
  8. на социальную защиту.
  1. Ответственность.
  1. Воспитатель ГПД несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение правил внутреннего распорядка, устава школы, должностной инструкции.
  2. Воспитатель ГПД несёт ответственность за нарушение правил техники безопасности учащихся во время проведения внеклассных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся; за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.
  3. Воспитатель ГПД ответственен за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ГПД.
  1. Взаимодействие.
  1. Воспитатель ГПД систематически обменивается информацией, входящей в его компетенцию, с заместителем директора по УВР и ВР, классными руководителями учащихся.
  2. Воспитатель ГПД работает в тесном сотрудничестве с учителями, работающими в данном классе, родителями. По необходимости получает помощь заместителя директора по ВР, психолога, логопеда, социального педагога, руководителя методического объединения, медицинского работника.
  1. Документация и отчётность.
  1. Воспитатель ГПД ведёт следующую документацию:
  1. журнал ГПД;
  2. план воспитательной работы ГПД на год, четверть;
  3. ежедневный план работы воспитателя ГПД;
  4. план повышения профессионального мастерства;
  5. "портфолио" воспитателя ГПД.